Блог Акции Контакты О нас
info@sean-group.ru
Внимание, может бабахнуть: выбираем электропогрузчики для склада
05.02.2021
Внимание, может бабахнуть: выбираем электропогрузчики для склада

А знаете ли вы, что вилочные погрузчики с любым принципом движения представляют потенциальную опасность? Дизель, бензин, электричество, газ — всё вместе и каждая из опций по отдельности тянут нас в пучину катастрофы. Почему? Потому что для большинства тонкости работы техники покрыты туманом.

Пара слов о заговоре всемирной инженерии

Ситуация усугубляется тем, что конструкторы производящих компаний стараются перещеголять друг друга, поднимая планки качества и функциональности на немыслимые уровни (а оттуда очень легко навернуться). В их общем чате, скрытом от глаз потенциальных потребителей, стрелы так и летят в оппонентов, но для непосвящённых они выглядят непонятным набором букв и цифр. То ли дело отечественный производитель: как начал штамповать незнамо что, так до сих пор и не остановился. Стабильность — признак качества, но не будем о грустном.

Как выбрать погрузчик на электротяге

В XXI веке технологии умудрились надиктовать столько требований, что обычному человеку впору удавиться, а специалисту остаётся одна дорога — разбираться в преимуществах, чтобы клиент мог купить ричтрак, а не его хорошо упакованный в цветной корпус, но плохо приспособленный для работы аналог.

Например, начинаешь читать информацию об электропогрузчиках и с места в карьер натыкаешься на «десятки параметров выбора», ни один из которых авторы не удосуживаются объяснить. Такая безрадостная перспектива отсылает пользователей по хорошо известному адресу: не то, что можно предположить, а к оригинальному руководству по эксплуатации.

Читаем строки и между строк

Сразу предупреждаем: профессионалам в деле ричтраковедения лучше пойти и попить кофе, в противном случае чтение статьи для пользователей (то есть нас) может нанести непоправимый урон психике, а это очень тяжело поддаётся коррекции.

Обращаемся ко всем остальным (и профессионалам, презревшим риск). Так вот, выбор техники зависит от условий помещения. Не переживайте, на этом туманном заявлении мы не остановимся и скажем, что погрузчики следует выбирать в зависимости от вентилируемости склада.

Определение «вентилируемость», словно пришедшее на лыжах прямо из лесов Финляндии, подразумевает количество воздуха, а также его сменяемость. Если конструктор вашего склада построил помещение кое–как — радуйтесь! Перед вами открывается вся линейка погрузчиков, включая дизельные ричтраки.

Если склад построен на совесть (дополнительный ориентир: из хранилища так и несёт немецким духом!), линейка прямо указывает на электропогрузчик, у которого из выхлопов в активе только руководство по эксплуатации, которое всё равно никто не читает.

Чем удобно для пользователей оборудование на электротяге:

  • Отменная производительность.
  • Низкое энергопотребление.
  • Простая эксплуатация.
  • Минимальная вибрационная нагрузка.
  • Надёжная защита узлов и механизмов от воды, грязи и странных действий оператора.

Последнее условие буквально возносит погрузчик электро над головами других моделей.

Подробности, которые не нужно пропускать

Михаил Жванецкий — кладезь практической общенациональной мудрости, которая таки просочилась в русский образ жизни, предупреждал:

Тщательней надо, ребята. Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать.

А подробности, с точки зрения бухгалтерии, это не то, как и куда едет техника, а в какую сумму это обходится предприятию. Так вот, забугорные конструкторы готовы поубивать друг друга в процессе борьбы за эффективность аппаратов, а точнее (забудем про это невнятное определение — эф-ф-ф-фективность), за время расходования аккумуляторной батареи.

Как продлить ресурс?

Прямо скажем, встречались на инженерном поприще горячие головы, предлагающие без обиняков стопорить ричтрак, если в плане экономии он начинал отставать от конкурентов. Предложение было осмеяно ещё в первом чтении, поэтому прибегли к более изощрённому методу, а именно:

Вы ни за что не догадаетесь, куда они прибегли.

Так вот, один из инженеров предложил отключать электродвигатель во время поворачивания. Вот так поворот! Любой оператор погрузчика знает, что во время манёвра, совершаемого по криволинейной траектории, возникает повышенный риск проскальзывания. Это вам хоть кто подтвердит, включая:

  • Устойчивых к мировым катаклизмам водителей транспортного средства «Жигули» 1812 года выпуска.
  • Счастливых обладателей автомобилей Lincoln Mark VIII (в режиме спорт).
  • Зайцев и прочих травоядных, удирающих зигзагами от хищников.

Нельзя экономить за счёт поворота! Кроме риска проскальзывания в завершающем сегменте кривой в момент включения силовой установки может возникнуть толчок (а также хлопок), который жирной точкой низвергнет груз с небес на землю. Напоминаем, максимальная грузоподъёмность ричтрака составляет 2500 кг.

И всё–таки экономию провернули в режиме максимального благоприятствования без проскальзываний и прочих ужасов. Математические объяснения, как водится, ничего не объясняют, а только способствуют развитию у обывателей стойкой депрессии. Продолжим обзор, минуя опасности для психики.

Как изыскать скрытые таланты батареи

Для ричтраков на электротяге суть зарыта в батарее, а не в отключении электромотора, с которым инженеры поиграли, но оставили свои поползновения, чтобы не усугубить падёж мирового народонаселения. Так вот, конструкторы, испив кофейку и передохнув (но не передОхнув) от творческих баталий, решили зрить в корень. Мощность заряда хоть и не просто увеличить, но этот путь куда безопасней варианта оставления машины без управления в повороте.

Короче говоря, совместными усилиями сконструировали АКБ на 1000 Ач. На этом светлые головы не успокоились и добавили систему мониторинга, которая, конечно повышает цену на ричтрак, зато продлевает ресурс установки в два раза. Так и хочется добавить через запятую «Карл», но это уже позапрошлый сезон, а мы же в авангарде, поэтому сразу к делу!

Инновация распространилась среди производителей не хуже текущей пандемии с ковидом–2019, 2020, 2021 (и так далее совсем не хочется писать). Сегодня батареи способны переносить до 1 500 полных циклов зарядки–разрядки, и если вы читали рекомендации о подготовке погрузчиков к зиме, то можете быть уверены, что ваша техника без всякого ремонта и привлечения ненормативной лексики прослужит 5 и более лет.

От инженеров управляющему персоналу с любовью

Операторов, которых что–то давно не было в софитах славы, снова вернули на авансцену событий. Судя по заметкам в руководствах по эксплуатации, ричтраки на электротяге работают не хуже последней модели Boeing–777. Не в плане широкофюзеляжности — тут американец со своими 6 метрами (это если крылья оставить в ангаре), прямо скажем, как слон против 1,4 м у узкопроходных штабелёров. В отношении работы автопилота ричтрак по многим показателям ничем не уступает флагману авиаиндустрии.

Погрузчики последних моделей приезжают на склад, укомплектованные:

  • Многофункциональными джойстиками.
  • Жидкокристаллическими дисплеями, на которых в режиме реального времени транслируются матчи Лиги чемпионов сведения о заряде батареи, скорости, направлении движения и другую полезную информацию.
  • Системами скорой электронной помощи CAN–bus с функцией самодиагностики всех узлов.

Оператор, заряженный данными под завязку, может без устали оптимизировать работу вверенного ему оборудования.

Электрические погрузчики уверенно объезжают все препятствия, вырастающие на пути дизельной, газовой и бензиновой техники. Купить ричтрак на электротяге и успокоиться — вот первостепенная задача!