Блог Акции Контакты О нас
info@sean-group.ru
Когда необходим ричтрак? Отвечают инженеры Финляндии специально для России
25.01.2021
Когда необходим ричтрак? Отвечают инженеры Финляндии специально для России

Для большинства неспециалистов слово «ричтрак» никаких особых чувств, кроме желания пожать плечами, не вызывает. Что это такое? Ах, погрузчик, но у нас уже есть рохля. Вроде справляемся. Только этим недоразумением и объясняется тот факт, что данный вариант техники до сих пор не заполонил отечественные склады, вытеснив оттуда всё, что только можно вытеснить.

Назад в прошлое! (вспоминаем греков, финнов и Нобелевский комитет)

Помните известный случай, когда великий ум древней Греции Архимед погрузился в ванну, а потом вылетел оттуда, как ошпаренный, крича и улюлюкая знаменитое: «εὕρηκα»? Это не то, что вы подумали, а всего лишь глагол «нашёл» в переводе на русский.

Так вот, создатели техники из Финляндии, а это были те самые или очень похожие на них личности, которые ранее предложили конструкцию такой милой россиянам рохли, взяли и создали ричтрак. Новаторы из Суоми пораскинули ещё раз мозгами и усовершенствовали первый образец, соединив классический вилочный погрузчик с возможностями штабелёра. Честное слово, если бы Нобелевский комитет учредил премию в области складского дела, её бы удостоились инженеры из Rocla.

У вас уже затеплилось желание купить ричтрак? Психологи не перестают предупреждать, что наши мысли склонны становиться реальностью. Вдруг вы трудитесь на ниве садоводства или подались в геологи, а тут неизвестный доброжелатель пришлёт в подарок чудо финской инженерии. Будьте бдительны!

Скажем честно, встречаются люди, далёкие от хранения полезных и не очень вещей, которые спят и видят, как купить ричтрак, цена при этом их вообще не интересует.


Из раздела ричтраковедения (для конспектирования)

А знаете ли вы, что самый большой погрузчик в мире — Le Tourneuau L–2350, каждое колесо которого соединено с отдельным электромотором (и ещё один лежит в багажнике на всякий случай).

Это лирическое отступление — детище компании Asarco — трудится в глубинах медно–рудного карьера где–то на просторах Аризоны. Его младший собрат, отличающийся не размерами и дурью, а сообразительностью, спроектировали, чтобы улучшить логистику склада. Туда мы и возвращаемся.

Уже упоминавшийся нами к месту и не к месту автор Владислав Волгин в своём исполинском и исчерпывающем по охвату источников труде «Склад: управление, логистика, анализ» на одной из страниц заявил:

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах.

Как уж в далёкой Финляндии пытливые инженеры сумели прочесть эти строки, не владея русским, — этого мы не знаем, но именно их они и положили в основу конструкции, которая хороша как в своём первозданном виде, так и в ричтраках б/у.


Ничего, кроме фактов! (подытоживаем цифры)

  • Линейная скорость ричтрака в общепринятой системе координат составляет внушительные 14 км/ч.
  • Подъём каретки с вилами происходит чуть медленнее — 0,6 м/с.
  • Максимальная высота подъёма равна 12 м.
  • Новейшие модели Racla подняли планку до 13 м (покажите такой склад!).
  • Грузоподъёмность в зависимости от типа оборудования равна 2,5 тонны или чуть меньше.

Телескопические мачты позволяют складывать направляющую, благодаря чему на боевую позицию техника выдвигается хоть и во всеоружии, но в компактном виде. Каретки оснащают механизмами с боковым смещением и наклоном вил.

Выложим на стол сразу пять тузов и окончательно развеем сомнения отдельных граждан:

Сегодня можно купить ричтрак  с телескопическими вилами, оснащёнными системой позиционирования, преселектором высоты, камерами слежения и прочими примочками для исключительно точной и безопасной работы.

Мы, конечно, снимаем шляпу перед гением Илона Маска, но и финские инженеры заслуживают бурных и продолжительных оваций.


Особенности русских национальных складов сегодня и в перспективе (обзор политической ситуации на полях хранения)

Если вам кажется, что современные ричтраки целиком и полностью нацелены на европейского потребителя, то вы глубоко заблуждаетесь. Конструкторы страны Суоми тщательно изучили предмет и нужды южного соседа.

Географически Финляндия лежит севернее РФ, поэтому с точки зрения глобуса Россия — это юг, но не будем отвлекаться.

Так вот, российские склады, прямо как грибы после дождя, постоянно растут вверх. Удобрением для такой активности служит климат в стране, главная примета которого — не сидящие на месте цены и, разумеется, курс рубля, который как взялся падать, так никак не может успокоиться.

Финны прозорливо решили воспользоваться нашими невзгодами и создали ричтрак–чемпион, орудующий на запредельных для умеренных европейцев высотах в 12 и более метров. Специально для России была спроектирована модель Rocla Hummanic 2. Помимо исключительной эргономики и способности закинуть груз на полноценные 13 метров с сохранением – внимание! – остаточной грузоподъёмности, в технике предусмотрены следующие возможности:

  • Адаптация функционала к требованиям и условиям заказчиков.
  • Подстройка возможностей оборудования к опыту операторов.

Скажите, в какой стране не оператор подстраивается к технике, а техника к оператору? Правильно, ни в какой, кроме обширной территории Российской Федерации. Прозорливые финны это поняли и приняли к сведению.

Фёдор Тютчев 28 ноября 1866 года печально обронил:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: …

После двоеточия идёт какое–то безнадёжное утверждение о том, что порядок вещей, свойственный всему человечеству, применительно к родному отечеству не работает. Работает и ещё как! Главное — не верить, а изучать, анализировать и конструировать.

Финские инженеры это блестяще доказали, создав ричтрак для российских условий.

Понятно, что груз мало поднять на 13 метров, важно ещё и не уронить его кому–нибудь на голову. Перед этой опасностью в Rocla Hummanic 2 воздвигнуты надёжные препоны. В системе реализована функция ASC, призванная активно гасить колебания мачты. Это позволяет не только надёжно стабилизировать груз, но и ускорить работу. Инженеры предпочитают не распространяться об инновационной системе. Нам известно только то, что движение шасси и колебания основания мачты контролируются и компенсируются в непрерывном режиме.

Преселектор, от которого воротят нос в Европе, как нельзя кстати пришёлся на отечественных складах. Это в унылой Германии каждая полка с точностью до миллиметра находится на одном уровне, а в России возможны варианты. Опция позволяет запрограммировать положение каждого уровня во всех частях склада, сколько бы их ни было. После несложной настройки ричтрак практически переходит в режим автопилота, поднимая и опуская грузы вне зависимости от безудержной фантазии и козней проектировщиков хранилища.

Более того, памятуя о неутешительном положении курса рубля по отношению к благополучным валют

ам, финны решили преподнести приятный в финансовом выражении сюрприз: преселектор обходится дешевле камер, при этом его функции ничем не уступают и даже превосходят возможности видеонаблюдения.

 

Когда необходимо купить ричтрак? Когда заканчивается терпение тратить деньги на мал

оэффективную технику. Rocla предложила лучший и оптимальный по цене выбор — приобретение оборудования, которое создавалось специально для России.