info@sean-group.ru
Как организовать эффективную систему хранения на складе (часть III)

Нет предела совершенству — это раз. Лучшее — враг хорошего, а вот вам и второе мнение. Как будем объединять? Давайте не станем изобретать велосипед, тем более что колесо к вышеупомянутому транспортному средству уже предложили за несколько веков до нас.

В анамнезе уже случились:

  • Склады с узкими и суперузкими проходами.
  • Движущиеся стеллажи.
  • Карусельная выдача товаров.
  • Всеобщий шок и аплодисменты.

Как будто мало таких достижений! Тем не менее, болезнь никак не хочет перейти в ремиссию и продолжает развиваться, несмотря на приём лекарств, непрерывно подаваемых из бухгалтерии.

Эндшпиль с поддонами

Складам мы уделили столько внимания, что уже пора и честь знать, но ещё немного повременим. Давайте завершать животрепещущую тему поддонированием. Ну а что? В. Волгин в своём труде: «Склад: логистика, управление, анализ» наизобретал столько неологизмов, что и нам можно примкнуть. Мы и примыкаем!

Так вот, поддонирование вкупе с консолидированием актуализируют отечественные схемы товароразмещения в таком пролонгированном масштабе, что нам и сами становится тошно.

Вернёмся к человеческому языку. Расстановка товара на поддонах не требует безвременной кончины главного бухгалтера. Это вам не рельсы по всему складу, карусели и таящиеся в тенётах хранилища гарри поттеры — всё будет в пределах наших отечественных правил с минимумом вложений при максимуме отдачи даже в том случае, если жизнь осложняют не всегда адекватные операторы.

Давайте купим ричтрак бу или даже новый, а потом забугорные гуру могут быть свободны — мы и сами нарегулируем. Конечно, в соответствии с их рекомендациями — мы же не сумасшедшие!

Способы сокращения затрат

Как мы уже упоминали, но вдруг кто пропустил, поддоны — один из самых малозатратных способов складирования. Дешевле — совсем без стеллажей, и тут нам показывает пример Госрезерв Российской Федерации.

О методах обустройства складов с минимумом затрат. Отечественный пример штабелирования по всем правилам. Ещё один парадокс: когда дорогое оказывается приемлемым.

В закромах Родины грузы размещают бесстеллажным методом, что позволяет вместить в 1 кубический метод свободного объёма — сколько бы вы думали? — без малого один куб того, что и составляет резерв. Чем хорош способ? Тем, что затраты наряду с полезным пространством стремятся к нулю. Конечно, при таком методе размещения не всегда понятно, как продраться через грузы с N–ной номенклатурой к товаром с M–маркировкой. Ещё одна незадача — бесконечно штабелировать ввысь не получается. Во–первых, на пути окажется крыша, а во–вторых, прочность упаковки обязательно даст о себе знать.

Тем не менее, Госрезерв выбрал именно этот малозатратный путь, поскольку на то он и резерв, чтобы лежать без движения до скончания времён. Если вы не трудитесь в этой организации, придётся раскошеливаться.

Фронтальное решение

Сегодня от 30 до 60% стоимости продукции в магазинах составляют расходы на хранение, поэтому любой здравомыслящий человек захочет сдвинуть затраты к меньшей границе, а не переваливать за большую. И если уменьшить налоговое бремя удаётся единицам, то организовать оптимальное складирование под силу всем без исключения гражданам — на этом отрезке логистической цепочки мы равны перед законом.

Главная цель любого склада — соответствовать исходным задачам. В одном случае это может быть активный грузооборот, когда требуется не просто принять и уложить паллету на полку, но и снять её в нужное время с доставкой к месту погрузки. В другом, наоборот, площадь оборудуют под длительное хранение. В третьем комбинируют первое со вторым в разных пропорциях. Свести расходы к минимуму получается в том случае, когда задача ставится верно.

После того как удалось увидеть цель, необходимо подсчитать финансы. Обычно после завершения математических упражнений многообразие систем обустройства склада сводится к фронтальным стеллажам. Решение недорогое и, что ещё лучше, универсальное. С такой системой может работать практически любая грузоподъёмная техника, поскольку открывается свободный доступ к поддонам с грузами. Ширину между рядами меряют в следующих единицах:

  • В узкопроходных штабелёрах (от 1,4 м).
  • В стандартных штабелёрах (от 2,1 до 3,0 м).
  • В погрузчиках (от 3,0 до 3,5 м).

Ричтраки позволяют обслужить склад по вертикальной оси — продвинутые модели работают и на 13 метрах. Не Госкомрезерв, конечно, ну что есть, то есть.

Расчёты показывают — не всё так драматично

Когда заставлены все стеллажи и кажется, что на складе буквально яблоку негде упасть, не обольщайтесь — занятым оказывается около 40% пространства. Зато! Стеллажная система позволяет обслуживать до 95% ячеек хранения — 5% каким–то непостижимым образом ускользают из этой стройной схемы, но тут уж ничего не поделаешь. Даже и без них умельцы умудряются обеспечивать грузооборот до 26 паллет на единицу техники каждый час. Если мы правильно делим 60 на 26, то выходит по паллете каждые две минуты и ещё остаётся время на перекур.

Выбираем технику

Самым неприхотливым оказывается вилочный погрузчик. Этот малый совершенно не обращает внимания на кривой пол и может спокойно выезжать на открытый воздух. Отличная машина без бестолковых замашек к качеству бензина подкачала только в одном — размеры. Вариант потребует 3,5 м между рядами, и это уже перебор. В такое пространство поместится 3 узкопроходных штабелёра и ещё один среднеразмерный завсклад.

Математика неумолима — штабелированием должна заниматься специально обученная техника, которая может не только втискиваться в узкие пространства, но и увеличивать высоту складирования. Казалось бы, вот он оптимальный вариант, но нет! Теперь придётся переделывать полы, иначе штабелёр сам сложится в штабель.

В странах дальнего зарубежья, где как нам хорошо известно, всё поставлено с ног на голову и вызывает подозрения, советуют сначала подумать, как будет работать склад, потом составить план, затем выбрать подъёмно–транспортную технику и только после этого обустраивать стеллажи. Просто приведём эту странную схему в качестве образца.

Ещё одна каверза, на которой настаивают западные специалисты: закрытые складские помещения должны комплектоваться погрузчиками на электротяге и в особых случаях двигателями на газе. И не объяснишь ведь, что у нас 90% складов продувается лучше курортных зон на побережье за счёт особенностей строительства (та же технология, что и при оборудовании неевклидовых полов).

И напоследок рискнём согласиться с теми, кто утверждает, будто дорогой ричтрак оказывается выгодным. Не то, чтобы сразу после покупки страну накрыла очередная волна инфляции, а в плане оптимизации хранения. Техника обеспечивает:

  • Высокую грузоподъёмность (в среднем 1500 кг).
  • Вертикальное складирование от 6,5 м.
  • Сужение межстеллажного пространства до 2,3 м и менее.
  • Большую скорость обработки грузов.

Если вы уверенно смотрите в будущее и верите в гений немецкой инженерии (это пример, можно верить в любой другой), допустимо купить ричтрак бу и сосредоточить объединённые человеко–машинные усилия на повышении товарооборота.

← Другие новости 01.03.2021