info@sean-group.ru
Инновации в деле: куда катится мир, и что его там ждёт

Если мы сейчас снова начнём рассказывать про вражеские достижения, тема потеряет актуальность. Понятно, что они там за бугром что хотят, то и достигают, но ведь и у нас есть свои центры точечного влияния на мировой прогресс. Вот туда мы сейчас и отправимся.

Самый передовой центр страны — не космодром Восточный. Это, конечно, странно, учитывая вложения, но оттуда при всём желании не только ричтрак к другим мирам не запустишь, но и завалящий спутник никуда не улетит. А вот Сколково всё ещё вселяет надежды. Здесь, вопреки злопыхателям, и угнездились нанотехнологии, от которых того и гляди захватит дух.

Инновационный штабелёр появился в Сколково! Новость облетела кругом нано–центра и осталась незамеченной широкой общественностью. Восполняем информационный пробел в этом обзоре.

Через тернии в Сколково

Оказывается, и на отечественных просторах уже есть штабелёры с автопилотом, сконструированным непосредственно для складской техники. Такой погрузчик, минуя немецкое, японское и китайское влияние, может работать на отечественном софте без участия человека. Пока под реновацию попала только вышеуказанная техника, а также тягачи, в очереди сидят ричтраки, а дальше разливается от края и до края нашей необъятной страны некошеное поле возможностей. Сегодня высота подъёма отечественного роботизированного погрузчика составляет 4,5 м. Вы только представьте, сколько там ещё до стратосферы!

Горизонты высотной обработки товаров за указанной отметкой не столь радужны. Если говорить о мировой планке, а это 13 и более метров, то её на одном энтузиазме не возьмешь. Нужно продумать механизмы торможения более габаритной машины, безопасность груза и человека, учесть эффект маятника, когда паллета оказалась на верхотуре и решила немного пораскачиваться. В текущем году постановили выпустить опытный образец. Если то, что он поднимет, никому на голову не свалится, то опытный обучит неопытных, а там и конвейер можно запускать.

Компания, заседающая в одном из офисов Сколково (или прямо в пресс–центре — по видео сложно понять), разрабатывает исключительно автопилотное приложение, которое можно встроить в погрузчики любых брендов. То есть, опираясь на заверения генерального директора, достаточно купить ричтрак бу, а они уже модернизируют его под самые передовые нужды. Справедливости ради нужно сказать, что пока ещё никто и ничего не модернизировал дальше опытного образца, но намётки и желание уже есть, а это почти что результат.

А что там у них? Конкуренты ждут взрывов

Пока в Сколково полным ходом кипит работа по вытеснению немцев и китайцев с отечественного рынка — это не наши слова, так обрисовал перспективы генеральный директор, конкуренты, знаете ли, тоже не спят. Для производств и мест складирования, где возможно присутствие взрывоопасных газов и пыли, разработаны погрузчики в специальном исполнении. Ну а если рванёт, и груз разлетится, невзирая на азимут, что тогда? А тогда погрузчик, заточенный под взрывоопасную атмосферу, мужественно продолжит работу. Представьте, в какой–нибудь Германии образовался склад, где всё насквозь пронизано парами легковоспламеняющихся веществ (интересно, хотя бы теоретически есть такое место в этой стране?). Таких площадок ещё не придумано, и вряд ли когда они появятся, а погрузчик на сумасшедшую перспективу уже разработан. Вот что значит уверенно смотреть в будущее!

И, знаете, это не опытные образцы, а вполне реальные модели, в которых предусмотрено полное отсутствие отверстий и зазоров между деталями (можно подумать, они там раньше были). Далее по списку проделано следующее:

  • Для того чтобы ни одна деталь не поспособствовала искрообразованию, все блоки герметизированы.
  • Некоторые рабочие части машин, например, вилы, изготовлены из специального сплава.
  • Аккумуляторы, если это ричтраки на электротяге, помещены в специальный взрывозащитный корпус.

Каждый монстр способен выдержать прямое попадание гипер–супер–сверхзвуковых ракет. Ладно, с боезапасом мы погорячились, но если на складе реально рванёт, вся техника останется неповреждённой. Лишь бы после катастрофы осталось, что перемещать.

Понято, что на родных просторах не каждый владелец склада может себе позволить купить ричтрак в мирном исполнении, что уж говорить про взрывотехнику — цена погрузчиков для боевых действий возрастает в 3–4 раза.

Возвращаемся в Сколково

Вместо того чтобы рассказывать про всероссийский нано–центр анекдоты, лучше зайдите на youtube (пока его не отключили) и посмотрите сводку последних инноваций. Так вот, в то время как вся страна сидела на карантине, в Одинцовском округе Московской области кипела работа. Не повсеместно, конечно, а исключительно на демо–стадионе, но это уже мелочи. Сколковчане взяли в оборот штабелёр немецкого концерна Stihl — вот никуда без них! Только задумаешь искоренять вражескую технику и импортозамещать всё, что под руку подвернётся, ан нет, не получается — иначе эксперименты с роботизацией будет ставить просто не на чем. Согласитесь, ну не запустишь на отечественный склад опытный образец отечественного автопрома. Помрут там все, кто от травм, кто от смеха.

Так вот, возвращаемся к штабелёру Stihl. Немецкая техника, получившая порцию российских инноваций, была переименована в RoboCV и отправлена на тренировочный трек. Умный штабелёр без труда отыскал паллету, поднял её на вилы и покатил к промежуточной отсечке. Дальше по курсу машина приехала к испытанию способностей выгрузки в ограниченном пространстве (примерно 3х3 метра). Штабелёр оставил паллету в указанном квадрате и застыл. Для второй части демонстрации потребовалось вмешательство сервисного инженера, поскольку рассказчик начал бормотать что–то невнятное про температуру и заливку софтов.

Интерлюдию с приведением погрузчика в чувство в видео почему–то пропустили, дальше зрителям представили сценку со слепым на складе. Умный штабелёр, подавая звуковые сигналы, притормозил и плавно объехал препятствие — просто выше всяких похвал, честное слово.

Прогнозы из Сколково

Что комментатор в Сколково, что аналитики на западе неумолимо свидетельствуют: уникальная способность машин работать круглосуточно и в период всевозможных пандемий даст возможность рабочей силе в лице представителей человека разумного, но не предусмотрительного, передохнуть на лоне дивана. Отдыхать можно будет прямо до пенсии, поскольку для обслуживания целого парка техники нужен всего один сервисный инженер.

Роботизированные ричтраки и штабелёры сводят число ошибок в работе к минимуму. Ещё один плюс — погрузчики не пьют, не курят, не сплетничают и не нуждаются в перерывах на обед.

Здравомыслящие люди выражают неосторожную озабоченность, останется ли потребность в операторах на полях хранения. Останется, заверяют их складские гиганты, пока теплится жизнь в малом и среднем бизнесе. Как только эту инициативу прихлопнут, роботизированная техника займёт подобающее ей место в цепочке производство–склад–продажа без всяких посредников, которым ещё и зарплату нужно платить.

 

← Другие новости 08.03.2021